XEBEROXU.AZ

184
21
Yan
12:19

Ученые открыли способность чая убивать коронавирус в слюне

Чай может убивать коронавирус в слюне, но ненадолго. Если напиток подержать во рту 10 секунд, то в образце слюны невозможно будет найти вирус. Однако его частицы восстановятся уже через несколько минут.

К такому открытию пришли японские ученые, а затем их выводы подтвердили и российские коллеги, пишет газета "Известия".

Это объясняется тем, что в чае содержатся вещества, способные разрушать белок вокруг вируса, который помогает ему проникнуть внутрь клетки.

"В чае есть дубильные вещества, в частности танин. Это мощный денатурирующий агент, который вызывает разрушение белков, в том числе и вирусных. Поэтому чем крепче чай, тем больше танина и тем выше эффект инактивации вируса", - пояснил доцент кафедры "Биотехнология и технология продуктов биоорганического синтеза" Московского госуниверситета пищевых производств Георгий Суслянок, добавив что на эффект влияет и температура напитка.

Исследователи предположили, что убивать вирус способны содержащиеся в листьях чая антиоксиданты - катехины, которые при обработке создают другие биологически активные вещества. Проведя эксперимент, ученые выяснили, что черный чай снижает титр коронавируса до неопределяемого. Затем полученными образцами попытались заразить клетки из другой пробирки. В итоговом образце частиц вируса также почти не было найдено.

Эксперты подчеркнули, что чай в умеренных количествах безвреден, однако говорить о его пользе для лечения или профилактики коронавируса не приходится. Кроме того, чрезмерное употребление этого напитка ведет к обезвоживанию, а к сухим тканям вирусу легче прикрепиться.

Xeberoxu.az